Отечественные мебельщики застряли на уровне масс-маркета
18.07.2018
В настоящее время экспертам мебельного рынка России приходится констатировать: за все годы рыночной экономики отечественным производителям не удалось завоевать доминирующие позиции на внутреннем рынке, не говоря уже о внешнем.
По данным, опубликованным Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей индустрии РФ, на долю отечественных фабрик по производству мебели различного назначения до 2014 года, когда рубль стоил 30 руб. за $, приходилось примерно 40%. Теперь, когда $ стоит в районе 60 рублей, доля потребления россиянами мебели российского производства увеличилась до 60% в денежном выражении.
Такое смещение в сторону отечественной продукции говорит, в первую очередь, о ее более доступной по сравнению с импортной, цене. По качественному уровню она ей все еще сильно уступает, хотя прогресс многих производителей в этом плане не признать просто невозможно.
Те российские покупатели, которые могут себе позволить приобрести действительно первоклассную мебель, делают выбор в пользу итальянской, испанской, португальской, немецкой, американской. Те, кто ограничен в средствах, продолжают покупать отечественную мебель, которая относится преимущественно к масс-маркету и крайне редко поднимается до уровня среднего ценового сегмента, не говоря уже о дорогом элитном, где российских производителей можно пересчитать по пальцам.